Забронировать

Номера и цены

Обратный звонок

Уважаемые гости, вся информация сайта актуальна на 2017 год

МТС:
+7 (914) 926-59-54

Билайн:
+7 (964) 804-48-04

Мегафон:
+7 (924) 600-44-00

Tele2:
+7 (908) 778-25-45

Затонувший паром-ледокол «Байкал», как « Титаник» до сих пор покоится в байкальских пучинах. Легендарный паром-ледокол «Байкал» во время постройки в 1890 г. по размерам и грузоподъемности считался вторым в мире среди ледокольных судов. 16 августа 1918 г. у ст. Мысовой он был расстрелян из пушек чехословаками и полностью выгорел. Противоречивые рассказы о судьбе ледокола после его гибели породили слухи, что судно затонуло. На самом деле, выгоревший остов паром-ледокола «Байкал» был прибуксован в порт Байкал ледоколом «Ангара» в октябре 1920 г. Долгие годы металлический корпус гиганта простоял в порту Байкал, прежде чем его начали резать на металлолом. Сколько можно было – обрезали в порту Байкал, потом перевели работы в Лиственничное. Подтаскивали на берег и резали в утиль. Закончили резку в 1930 г.

Глубоководные аппараты «Миры» в 2009 г. нашли золото Колчака или скоро его найдут. О поиске   золота глубоководными аппаратами «Мир» на дне Байкала в 2009 г. сообщали все ведущие российские СМИ.  Однако никаких «местных» легенд о затонувшем   золоте в Байкале до начала работы «Миров» на сибирском озере не существовало. В действительности все золото, из прибывших в Иркутск 28 двухосных пульмановских вагонов золотого эшелона Колчака было пересчитано и перегружено в 13 более вместительных четырехосных американских вагонов и без потерь в мае 1920г. возвращено в Казань. Факт этой перегрузки и ревизии, зафиксирован протоколом от 1 марта 1920 г., вероятно, неизвестен всем историкам, что со временем породило неверное утверждение о пропаже десятков вагонов золота в пути. На самом деле «золотой эшелон» восточнее Иркутска не перемещался и больших недостач золота не существует в природе, поэтому никакого колчаковского золота из него попасть в Байкал не могло. Похоже, что подлинную историю перепутали с вымыслом английского писателя Брайна Гарфилда., опубликовавшего в 1974 г. роман «Золото Колчака», в котором рассказана вымышленная история о пропавшем в годы Гражданской войны золотом эшелоне по пути его следования во Владивосток и последующем противоборстве уже в наше время спецслужб ЦРУ и КГБ, пытающихся найти на необъятных просторах Сибири потерянные вагоны с золотом. Как иначе назвать озвученную в российских СМИ историю  поиска аппаратами «Мир» несуществующего утраченного колчаковского золота и якобы упавшего «золотого эшелона» с моста через Березовскую бухту в 1920 г. на кругобайкальской железной дороге (99-100 км), если этот мост на самом деле к упоминаемому времени уже не существовал  – в 1914-1915 гг. он был перенесен на р. Выдрино? Обнаруженные 30 августа 2009 г. на глубине 1350 м. при погружении «Мира» на 132 км Кругобайкальской железной дороги обломки вагонов могут быть не времен Гражданской войны, а относиться к одному из 15-ти известных крушений поездов, происшедших за период  с 1930 года до 1962 года. Нет никаких веских доказательств о принадлежности найденных на дне ржавых обломков железнодорожных вагонов не только к колчаковскому золоту, но и к годам Гражданской войны. Исторически реального колчаковского золота на дне Байкала быть просто не может.

В ущелье мыса Рытого залетают все НЛО, посещающие Байкал. Каменные туры на мысе—это древняя палеообсерватория горизонтального  типа. Оперяющий разлом ущелья реки Риты, хорошо выраженный в рельефе, проходит практически перпендикулярно байкальскому рифтовому разлому, возможно именно с ним связаны появления аномальных светящихся объектов, иногда наблюдаемых в этой местности. Что касается древней палеообсерватории, подобной Стоунхенджу, якобы обнаруженной на мысе, эта выдумка принадлежит московскому журналисту А. Полякову, побывавшему в этих местах в 2005 г. На самом деле камни были сложены в кучи не столь давно, внутри некоторых  пирамид хорошо сохранились основания несгнивших деревянных столбов, с северной стороны каменные валуны ещё не покрылись мхами и лишайниками и не вросли в землю, как это бывает с древними пирамидами камней. Всего вероятнее, их складывали не так давно местные жители в местах сенокоса, точно так же как на равнине в местности Зама, где есть подобные каменные туры. Относительно пропажи скота, заходящего в проклятое ущелье и похищаемого  сердитыми божествами братьями Азме и Алме, на самом деле, просто здесь много голодных медведей, которые съедают всех кто приходит к ним на завтрак.

На Байкале в годы Великой Отечественной войны использовались миниподлодки для защиты тоннелей Кругобайкальской железной дороги от иностранных диверсантов и одна из них затонула. Миф придуман во время застолья для продажи туров туристам-подводникам капитаном т/х « Секрет» А. Пятаковым в 1995 г. Оказался на удивление востребованным и живучим, якобы таинственная субмарина была привезена на Байкал в 1941 г., а затонула в 1943 г. Достоверных подтверждений об испытании минисубмарин в озере Байкал нет ни в одном официальном документе, однако в годы Великой Отечественной войны в Танхое дислоцировался отряд подводного плавания Черноморского флота, а охрану тоннелей Кругобайкальской железной дороги несли воинские части, укомплектованные зенитными батареями. Были ли в действительности испытания военных миниподлодок в истории Байкала—остаётся загадкой, но слухи о затонувшей в годы войны миниподлодки живы и в наше время. В 2004 г был опубликован роман В. Зверева «Морской дозор» с фантастическим литературным вымыслом об испытаниях одноместной минисубмарины «Нерпа» в пресной воде Байкала и подводниках, сражающихся с китайскими водолазами, которые сбили над Байкалом русский вертолёт Ми-26, перевозящий контейнеры с дорогостоящей чистой ртутью. Возможно, эта фантастика оживила миф о затонувшей подлодке на Байкале. В основе легенды о миниподлодках, лежат исторические факты о перевозке на пароме через Байкал подводных лодок. В конце 1904 г., когда началась война с Японией, возник вопрос о срочной переброске с Балтики на Тихий океан миноносцев и миноносок различных типов. Всего в 1904-1905г.г. на Дальний Восток по железной дороге доставили 12 подводных лодок трёх типов на специальных  железнодорожных транспортёрах, кроме того, на обычных платформах перевезли четыре маленькие подводные лодки. В 30-е годы 20 века советские моряки перебрасывали на железнодорожных транспортёрах с Балтики и Чёрного моря на возрождающийся Тихоокеанский флот корпуса малых подводных лодок типа М и секции средних лодок других серий. В годы Великой Отечественной войны эти лодки перевезли по Транссибу в обратном направлении. Достоверно известно местонахождение только одной байкальской миниподлодки—металлический макет «Наутилуса» установлен на берегу Ангары на вечную стоянку в гостиничном комплексе «Анастасия» в 2008 г.

Правда об Ангаре (в стиле «Новой хронологии»). В широко известной легенде об Ангаре, рассказывается об её бегстве к Енисею и попытке догнать её суженным—р. Иркут: «Седой Байкал, чтобы не отпускать в дальние края красавицу Ангару, спрятанную от чужих глаз в своих водах, выбрал ей в женихи знатного соседа, степенного Иркута. Однако суженный был неповоротлив, лениво протекая по Тункинской долине. Своенравная Ангара, устав ждать жениха, из рассказов чайки узнала о могучем богатыре Енисее, и вопреки воле отца ночью сбежала из родительского дома. Проснулся Байкал, да поздно было. В ярости швырнул вдогонку Ангаре огромный утёс, чтобы задержать беглянку. Но успела Ангара грудью рассечь береговые скалы. Там, где вырвалась  Ангара из тисков Байкала, до сих пор высится Шаман-камень, брошенный отцом вслед красавице. Рассерженный Иркут, узнав о бегстве своей невесты, изменил направление своего течения, прорезал хребет Быстринская Грива и бросился вдогонку за беглянкой Ангарой» На географической карте видно, что не доходя 18 км до Байкала, река Иркут резко меняет направление течения и образует большую петлю с глубоким скалистым Зырказунским ущельем. Однако на самом деле этот поворот реки произошёл задолго до бегства Ангары к Енисею. Всё было иначе, и это было так: «Неторопливо протекал по Тункинской долине Иркут, пока однажды из рассказов чайки не услышал о красавице Большой Речке, тогда, изменив направление течения, он устремился к ней. Чтобы встретиться со своей возлюбленной, спокойный и рассудительный Иркут долго пробивал Зыркузанское ущелье, и наконец полноводным богатырём предстал перед Большой Речкой. Однако не долго молодые наслаждались своим супружеским счастьем. Позавидовав их любви, расчётливая и холодная Ангара, не стерпев, прорвалась из Байкала в долину Большой Речки и вытеснила её из их супружеского ложа, обманув под покровом ночи Иркута, так и течёт она до сих пор холодная—нет у неё настоящей любви с Иркутом» Второй вариант легенды, в отличие от первого, имеет доказательную научную базу. Разлом в Приморском хребте, приведший к образованию ангарского проёма, произошёл совсем недавно—от 15 до 60 тыс. лет назад. Геологи предполагают, что до этого момента уровень воды в котловине Байкала был выше и древний сток из озера происходил через Култучно-Зырказанскую расщелину по долине современного Иркута. Байкал прорвался в долину Большой Речки, которая раньше впадала в Иркут, и образовал полноводную реку Ангару, Меньший по размерам Иркут стал её притоком, а Большая Речка сохранилась только в своих верховьях, превратившись в один из небольших притоков Ангары. Получается, что на самом деле Ангара сбежала не к Енисею, а к Иркуту, коварно разрушив законный брак Иркута с Большой Речкой.

Информация взята из книги Волкова  С. В67  Легенды  и  предания  острова  Ольхон. Иркутск, 2014 г. - 168 с.      

Интересные факты

  • Если всю воду, содержащуюся в Байкале, разделить на всех граждан России, то на каждого придется ~2700 железнодорожных цистерн по 60 т каждая.
  • Если бы все реки земли стали впадать в Байкал, они заполняли бы его в течении целого года.

Цитаты о Байкале из различных источников

  • «Мать-Природа мудра. Она спрятала подальше от своих неразумных детей, в самый центр Сибири, этот последний живой колодец планеты. Несколько миллионов лет создавала природа это чудо — уникальную фабрику чистой воды… Одетые в кристаллические породы берега, склоны и дно озера хранят воду в чистоте. Стремительными водотоками, шумными водопадами, прорезая гранитные утёсы, несутся в Байкал реки, речки и ручьи».
  • «Байкал поражает красотой, богатством фауны, своей уникальностью и неповторимостью. Подсчитано, что 60 % из 2630 видов животных и растений, встречающихся в озере, не встретишь больше нигде в мире».
  • «Коренные жители считают Байкал священным, и многие относятся к нему не как к озеру, а как к живому, разумному и мудрому существу. С ним связано очень много легенд и поверий. Коренной бурят не позволит себе без нужды даже камень прибрежный швырнуть в озеро: „Байкал его волной положил в это место, значит, здесь он и должен лежать!“ Священность озера-моря безоговорочно признали (а может, почувствовали) и русские первопроходцы».
  • «Байкал уникален и неповторим. Словно в гигантской лаборатории, природа поставила здесь свои, понятные только ей, опыты. Она создала мир гармоничный и удивительный. Здесь рядом соседствуют тайга и полупустыня, тундра и каменная степь. И все это, деревья и цветы, животные и птицы, мир солнца и глубины — все это охраняет живую воду Байкала. Воду для нас и наших детей».

Славное море – священный Байкал (песня)

Славное море — священный Байкал,
Славный корабль — омулёвая бочка,
Эй, баргузин, пошевеливай вал,
Молодцу плыть недалечко.

Долго я тяжкие цепи влачил,
Долго бродил я в горах Акатуя.
Старый товарищ бежать пособил,
Ожил я, волю почуя.

Шилка и Нерчинск не страшны теперь -
Горная стража меня не поймала,
В дебрях не тронул прожорливый зверь,
Пуля стрелка миновала.

Шел я и в ночь, и средь белого дня,
Близ городов озирался я зорко,
Хлебом кормили крестьянки меня,
Парни снабжали махоркой.

Славное море — священный Байкал,
Славный мой парус — кафтан дыроватый.
Эй, баргузин, пошевеливай вал,
Слышатся грома раскаты.

Иркутская область, Ольхонский район, остров Ольхон, поселок Хужир, улица Первомайская, 18
читать подробнее, как добраться

Представительство в Иркутске: Иркутск, улица Александра Невского, 58, 3 этаж

МТС: +7 (914) 926-59-54, Билайн: +7 (964) 804-48-04, Мегафон: +7 (924) 600-44-00, Tele2: +7 (908) 778-25-45
Разница с Москвой +5 часов   подробнее контактная информация

E-mail: info@nabaimar.ru   ICQ: 299766446   Skype: baikal-tour

Усадьба «Набаймар»

© 2005-2017

Оператор

Яндекс.Метрика